Администрация городского поселения "Поселок Пятницкое" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области
Волоконовский район Белгородская область

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как записать ребёнка в детский сад?

Воспользуйтесь электронной услугой Запись в дошкольную организацию или обратитесь лично в местный орган управления образованием. В Москве записать ребёнка в детский сад можно через портал mos.ru

Подав заявление, вы встанете на учёт в местном органе управления образованием. Это можно сделать сразу после рождения ребёнка и оформления его основных документов

Порядок записи на Госуслугах

  • Откройте услугу по записи в детский сад 
  • Заполните и отправьте заявление. Укажите желаемую дату, когда вы хотите, чтобы ребёнок пошёл в садик, подходящие детские сады, направленность группы и режим пребывания в ней. Если нужно записать сразу нескольких детей в детский сад — подавайте заявление на каждого ребёнка  отдельно
  • В течение 30 рабочих дней ребёнка поставят на учёт
  • Дождитесь, пока наступит указанная в заявлении дата и в детском саду появится место для зачисления. Если подавали заявление на Госуслугах, то направление в сад появится в личном кабинете, если подавали лично — ждите, пока с вами свяжутся или подайте заявление об информировании через Госуслуги

Подробнее о записи в детский сад можно узнать из жизненной ситуации Дошкольное образование

Какие документы нужны для записи в детский сад

Как найти местный орган управления образованием

Кто может стать ИП?

Согласно гл. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации, индивидуальным предпринимателем может стать любой дееспособный совершеннолетний гражданин.

Зарегистрироваться в качестве ИП могут также подростки, которым исполнилось 16 лет и которые объявлены полностью дееспособными решением органов опеки и попечительства или суда, и даже подростки с 14 лет при условии согласия родителей.

Государственные и муниципальные служащие, сотрудники органов безопасности и прокуратуры, военнослужащие не могут совмещать бизнес и свою деятельность.

Что такое программа «Пушкинская карта»

«Пушкинская карта» — совместный проект Минкультуры, Минцифры и Почта Банка. Он позволяет молодым людям бесплатно посещать участвующие в программе театры, кинотеатры, музеи, выставки, филармонии и другие учреждения культуры за счёт федерального бюджета

  • Участвовать могут молодые люди от 14 до 22 лет включительно
  • Деньги на покупку билетов поступают на карту «Мир»
  • Номинал карты в 2022 году — 5000 ₽, до 2000 ₽ из которых можно потратить на билеты в кино на фильмы, включённые в программу
  • В программе участвуют около 4000 организаций культуры

Открыть Пушкинскую карту можно в специальном мобильном приложении «Госуслуги Культура» или в отделении банка-участника программы. В 2022 году это можно сделать в отделении Почта Банка

Приложение «Госуслуги Культура» доступно в AppStoreGoogle Play и AppGallery. QR-код для скачивания приложения размещён на Госуслугах

Обязаны ли органы местного самоуправления осуществлять деятельность по обращению с животными без владельцев?

Прежде всего, необходимо отметить, что в настоящее время отлов и содержание безнадзорных животных в специальных питомниках, их иммунизация против бешенства рассматриваются как санитарно-эпидемиологические мероприятия; организация и проведение указанных мероприятий должно осуществляться при реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения и относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункты 9.2 и 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. № 54). Сложившаяся правоприменительная практика также исходит из того, что полномочия по отлову и содержанию безнадзорных животных относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и, соответственно, к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (см., например, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 32-В09-22, письмо Минфина России от 19 сентября 2011 г. № 06-04-11/01-348).

В связи с чем, в целях более четкой регламентации рассматриваемой сферы правоотношений сначала Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ «О внесении изменений в статью 263 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ), а затем Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об ответственном обращении с животными) в законодательные акты были внесены соответствующие изменения.

Так, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации было отнесено решение вопросов осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (подпункт 82 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ)). Указанное полномочие органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).

При этом следует учитывать, что по вопросам, указанным в пункте 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ, органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право принимать законы и иные нормативные правовые акты вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право, а также принимают государственные программы субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями бюджетного законодательства  Российской  Федерации  (пункт  31  статьи  263  Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ).

Также Комитетом неоднократно высказывалось мнение, что передача рассматриваемых полномочий федеральным законом на местный уровень нецелесообразна, в частности, потому, что это повлечет увеличение расходов местных бюджетов. В условиях общеизвестного низкого уровня бюджетной обеспеченности принятие таких решений без изыскания дополнительных источников покрытия возникающих в результате них расходов недопустимо. По мнению Комитета, положение, при котором органы местного самоуправления не обязаны, но вправе при наличии организационных и финансово-экономических возможностей заниматься отловом и содержанием безнадзорных животных, представлялось оптимальным в существующих условиях. В связи с чем, Федеральным законом от 30 марта 2015 г. № 64-ФЗ было закреплено право органов местного самоуправления поселений и городских округов по отлову и содержанию безнадзорных животных.
А в настоящее время с учетом редакции принятого Федерального закона об ответственном обращении с животными к правам органов местного самоуправления городских, сельских поселений и муниципальных, городских округов отнесено осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории соответственно поселения, муниципального или городского округа (пункт 14 части 1 статьи 141 и пункт 15 части 1 статьи 161 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ)).

При этом необходимо учитывать, что формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (часть 1 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Тем самым, осуществление органами местного самоуправления деятельности, предусмотренной статьями 141 и 161 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, не является их обязанностью и возможно исключительно при соблюдении требований бюджетного законодательства.

Следует также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 6 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передать полностью или часть полномочий в области обращения с животными, в том числе и организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными
без владельцев органам местного самоуправления одновременно с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Необходимо отметить и то обстоятельство, что согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с указанным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

При этом финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования (часть 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ).

Как записаться на вакцинацию от COVID-19 на портале Госуслуг?

Вы можете записать себя или другого человека, например пожилого родственника

Что понадобится

  • Номер полиса ОМС
  • Контактный телефон 
  • СНИЛС — для получения электронного сертификата на Госуслугах

Как записаться

  • В форме записи на вакцинацию укажите, кого хотите записать
  • Выберите пункт вакцинации, удобные дату и время
  • Приходите на вакцинацию, возьмите с собой СНИЛС и паспорт. В прививочном пункте обратите внимание сотрудников, что ваш СНИЛС и паспортные данные нужно внести в регистр вакцинированных Минздрава

Если свободных мест нет, станет активна кнопка записи в лист ожидания — нажмите на неё. Сотрудники медицинской организации позвонят вам, чтобы пригласить на прививку и согласовать удобные дату и время

Запись на приём и вызов врача через Госуслуги ? 

Понадобится полис ОМС и прикрепление к поликлинике, в которую хотите записаться

Также можно записаться к специалисту при личном посещении поликлиники или по телефону

Как узнать о положенных льготах и выплатах?

Сведения о льготах и мерах социальной поддержки можно получить:

Как узнавать о положенных мерах соцподдержки через Госуслуги

Как проверить уже назначенные меры соцподдержки

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie